Главный актив — репутация!. Часть 2

В условиях, когда на смену рынка продавцов приходит рынок покупателей, репутация становится едва ли не самым главным конкурентным преимуществом. Тот, кто сегодня собирается строить, очень тщательно анализирует предложения строительных компаний, и самым решающим аргументом становятся рекомендации людей, уже что-то построивших. — В одном из своих интервью вы говорили о том, что взыскательный клиент очень нужен рынку.

Так что вас можно поздравить? — Я бы не сказал, что клиент стал взыскательным.

Застройщики стали осторожнее, может, придирчивее, но не взыскательнее. Ведь взыскательный потребитель — тот, кто четко знает, чего хочет. А знание это приобретается в большинстве случаев опытным путем.

Но сегодня подавляющее большинство наших клиентов — люди, впервые строящие загородный дом. Для того чтобы покупатель действительно стал взыскательнее, ему надо учиться, и лучше, конечно, на чужих ошибках, но жизнь показывает, что в основном получается на своих. — А разве есть возможность учиться на чужих ошибках? — Для этого наша компания и организует школу частного застройщика.

Научиться на чужих ошибках — это вполне реально, если есть возможность проконсультироваться со специалистом, побывать на объектах разной степени готовности, проехаться по коттеджным поселкам и обсудить тот, далеко не всегда полезный опыт, который уже получили первопроходцы загородного образа жизни, и, наконец, просто объединить людей, собирающихся построить загородный дом. Такое объединение обязательно будет способствовать росту взыскательности заказчика. При общей цели люди не конкурируют, поэтому охотно будут делиться и опытом, и связями, и умениями. — Вы таким образом рассчитываете значительно увеличить объемы строительства?

— Я не настолько наивен, чтобы рассчитывать, что организация школы частного застройщика может значительно увеличить объемы строительства. Затевая это дело, мы преследовали другие цели.

Во-первых, понять и проанализировать клиента, который еще только задумался о загородном доме; адаптировать свою производственную цепочку под его потребности и возможности.



« Готовим за городом: Обжигающий гуляш

Деревянные перспективы. Часть 6 »