Окна с мансардным уклоном. Часть 3

Данному фартуку придается требуемый профиль, благодаря чему удается обеспечить герметичное соединение окна с кровельным материалом. Для изготовления мансардных окладов используют не только алюминий. К примеру, обладатели плоской листовой медной кровли могут приобрести накладки из меди. Существуют «родные» оклады и для кровель из титаноцинка.

Правда, изготавливают подобные изделия, как правило, на заказ. Некоторые производители окон предлагают в комплекте с окладом уплотнительные прокладки из поролона, которые закрывают проем между окладом и кровельным материалом, уменьшая теплопотери.

Существуют также системы изоляционных окладов, позволяющие устанавливать любое число окон группами: горизонтальными; вертикальными; комбинированными. Где ось? Створки разных моделей мансардных окон могут открываться по-разному. Наиболее распространенный способ – открывание по срединной оси. В этом случае створка вращается на специальных фрикционных петлях, закрепленных по обеим сторонам рамы примерно в середине по высоте.

Благодаря такому расположению петель открытая створка постоянно находится в положении, при котором попавшая на нее дождевая вода стекает на улицу, за пределы оконного проема. Зафиксировать «срединное» окно можно в нескольких положениях – в зависимости от того, какой объем свежего воздуха вам требуется в данный момент.

Открытое мансардное окно обеспечивает проветривание лучше, чем обычное: поток теплого воздуха из помещения проходит над открытой створкой, свежий воздух «втекает» в комнату под ней. Причем эти потоки не соприкасаются и друг другу не мешают. Некоторые фирмы продумали, как организовать процесс проветривания при закрытом окне: в большинстве их моделей предусмотрено вентиляционное устройство – щелевой лабиринтный клапан, расположенный в верхней части рамной коробки.

Существуют мансардные окна с комбинированной системой открывания. Они способны распахиваться двумя способами: традиционным, когда ось расположена посередине рамы, и дополнительным, с осью поворота относительно верхнего края створки.



« Командовать парадом будет дизайнер. Часть 3

Автоспорт: скорость и азарт. Часть 5 »