По ледяной глади под парусом…. Часть 2

Основной элемент буера — длинный и узкий корпус из дерева, который в некоторых случаях отделывают пластиком. Корпус устанавливается на три конька. Два конька расположены на поперечном брусе, с их помощью осуществляется скольжение буера по льду или снегу. Передний конек — рулевой, он может поворачиваться, меняя направление движения буера.

На корпусе крепится мачта с парусом. Парус, собственно, и является движителем буера, в отличие от снегоходов, гидроциклов лишенного двигателя внутреннего сгорания.

Это абсолютно безвредное для окружающей среды транспортное средство, использующее энергию ветра. И потому неудивительно, что среди любителей буерного спорта очень много яхтсменов. Буер — это своего рода «зимняя яхта», снаряд для парусного спорта: когда водоемы замерзают, почему бы не проехаться по ледяной глади под парусом?

Тем более что скорость буера (если ветер свеж) намного превышает скорость самой быстроходной яхты, а иногда даже сравнима со скоростью гоночного автомобиля. Этот снаряд легко разгоняется до 80 км/ч, а мировой рекорд (поставленный при ураганном ветре в США) — 264 км/ч. Даже при среднем ветре буер разгоняется до максимальной скорости за несколько секунд, поэтому считается самым быстрым в мире безмоторным транспортным средством. В свое время россияне строили самые большие буеры (у нас всегда все самое большое), Однако запустить такие буеры на поток было крайне сложно, и первым это удалось американцам, которые поставили цель — сделать буер дешевым, легким и разборным, с тем чтобы он мог поместиться в багажнике автомобиля.

В 1937 г. газета Detroit News объявила конкурс на создание ледового буера, который должен был развивать максимальную скорость и при этом транспортироваться на частном авто. Победивший проект получил название в честь газеты: DN. Разработка оказалась очень удачной и вскоре завоевала популярность во всем мире, основательно потеснив все разновидности буеров.

С течением времени этот вид буера, конечно, менялся в соответствии с новыми технологиями, но базовый принцип оставался неизменным десятилетиями.

По ледяной глади под парусом…. Часть 2



« Деревянные перспективы. Часть 6

Везде ко двору. Часть 4 »